Музыка для всех Четверг, 17.08.2017, 16:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Группировка длительностей в инструментальной музыке | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Новое

» ТЕГИ

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Группировка длительностей в инструментальной музыке


В простых размерах группировка длительностей производится по следующим правилам:

Количество групп в одном такте должно соответствовать количеству счетных долей в такте, то есть верхней цифре показателя размера.

Сумма длительностей в каждой группе должна равняться одной счетной (метрической) доле, то есть нижней цифре показателя размера; следовательно, по сумме содержащихся в них длительностей сами группы должны быть равновеликими.

Крупные длительности, соответствующие целому числу счетных (метрических) долей, обычно записываются одной нотой, особенно если длительность начинается с сильной доли такта.

При наличии в группе большого количества однородных или разнородных мелких длительностей она может, в свою очередь, делиться на подгруппы, объединенные одним (крайним сверху или снизу) общим ребром (вязкой), остальные же ребра (вязки) будут охватывать лишь ноты, входящие в подгруппу.

При группировке необходимо в точности сохранять указанный ритм. Следовательно, все «лишние» для данной группы (или такта) длительности могут быть перенесены лишь в следующую непосредственно за данной группу (или такт), и наоборот, «занимать» недостающие длительности можно только из следующей соседней ноты, добиваясь при этом нужного графического изображения, но не нарушая заданной ритмической последовательности звуков.

Паузы, естественно, группировке не подлежат, так как не соединяются друг с другом при помощи вязок или лиг, но могут дробиться или входить в состав групп на общих с нотами основаниях.

Слигованные длительности внутри групп следует записывать одной нотой, равной по длительности двум или нескольким слигованным. И наоборот, длительности, выраженные одной нотой и переходящие из одной группы в другую (или из такта в такт), надо разбивать на две (одинаковой или различной продолжительности — в соответствии с музыкальным текстом) и объединять их лигой.

В сложных однородных размерах, в отличие от простых, количество групп в одном такте, как правило, соответствует количеству простых тактов, входящих в состав данного сложного такта, а сумма длительностей в каждой группе должна равняться одному простому такту, являющемуся составной частью этого сложного такта. В остальном же правила группировки будут те же, что и в простых размерах. Ниже даны два примера: первый — на группировку в простом размере, второй — в сложном однородном размер.

В сложных смешанных размерах группировка должна подчеркивать внутреннюю структуру данного смешанного размера, то есть каждая группа по сумме длительностей будет равняться одному простому такту, входящему в состав сложного смешанного такта, но поскольку здесь сочетаются разнообразные такты, то и группы в связи с этим могут быть неравны между собой.

Иногда внутренняя структура смешанного размера указывается в самом его обозначении (в скобках) или же проставляется в виде вертикальной пунктирной черты внутри самих тактов, структура которых может при этом быть и переменной.

В более простых случаях (то есть когда структура ясно вытекает из самой мелодии и словесного текста) внутритактовая структура смешанных размеров не указывается.

Порой встречаются случаи отклонения от описанных выше правил группировки, которые вызываются стремлением подчеркнуть либо специфический характер (например, синкопы), либо особенности фразировки, либо, наконец, появление в рамках данного размера иных метрических акцентов (при этом бывает, что вязки, объединяющие группы нот, порой проходят даже через тактовую черту) и т. п


Теория музыки в основных разделах:

Общие положения

Понятие звука

Темп

Ритм

Группировка длительностей

Интервал

Размер и такт

Общие сведения о ладе

Тональность

Диатоника


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ:
» Новое в блоге
Чартер в Пхукет
Как научиться правильно играть на гитаре
Для чего нужны насосы НМШ
Katy Perry станет ведущей MTV VMA
Casino777spiele - хорошие игры и классный досуг
Кустурица попал в базу «Миротворца» из-за гастролей в Крыму
Редкое видео группы Nirvana выложено в сеть
«Чайф» показал архивный «Внеплановый концерт в подвале»
Чем интересны измерители шероховатости
Анна Плетнева избила девушку в клипе «На чьей ты стороне?»

*Свежие новости
Гребенщиков не прошел тест на знание собственных песен
Максим Фадеев предложит свою оперу «Виртуозам Москвы»
Ringo Starr и Paul McCartney записали совместную песню
ROF-2017 откроется 10 августа в Пезаро (Италия)
Гарик Сукачев презентовал фильм «То, что во мне»
«Нашествие» устроит онлайн-трансляцию
Celine Dion и Robbie Williams запишут песню в помощь жертвам пожара в Лондоне
«Премия Муз-ТВ 2017» раздала всем по тарелочкам
Миротворец или Войнотворец? 360 градусов абсурда
В России впервые прозвучала опера Генделя «Тезей»

» Форма входа

» Поиск

» Новые статьи
Основные аспекты в разборе мастеринга
Советы композиторам
Что такое ромплер
Мифы об игре на гитаре
Великие рок-песни созданные по мотивам классических литературных произведений
Автомобили Элвиса Пресли
«Вспоминай обо мне» - новый альбом Ольги Никитиной
Кошачий клавесин
Бутусов и Ю - Питер
Как создать рок группу


» На форуме
  • Под какую музыку вы любите играть в онлайн игры?
  • Песни для малышей.
  • Ищу талантов.
  • вокальный продюсер
  • Советский РОК.

  • » Друзья сайта
  • Пиши и ЗАРАБАТЫВАЙ!
  • Заработай на сайте!

  • *Архив новостей


    Музыка для всех 2017