Музыка для всех Пятница, 24.11.2017, 05:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог музыкальных статей | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Категории раздела
Мои статьи [38]
музыка для детей [9]
музыка и религия [4]
классическая музыка [8]
музыкальные программы [6]
музыканты [13]
певцы [21]
музыкальные группы [53]
музыкальные произведения [46]
песни [11]
музыкальное искусство [23]
психология музыки [20]
музыка и общество [36]
музыкальные наркотики [2]
композиторы [14]
интересные музыкальные факты [33]
музыкальные направления [35]
народная музыка [7]
музыкальные упражнения [10]
музыкальные инструменты [53]
о музыкальных инструментах [31]
музыкальные аппараты [8]
музыкальные аксессуары [8]
Обучающие материалы [2]

» Новое

» ТЕГИ

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » певцы

Автомобили Элвиса Пресли
История отношений короля рок-н-ролла с машинами была бурной. Элвис покупал их в четыре утра и бросал через два дня, возил в них девушек и маминых кур, воевал за них с Френком Синатрой и даже... расстреливал! А один из лимузинов Короля дошел до того, что сам, без хозяина, ездил в турне по США!

Недавно в заводском музее BMW прошла необычная выставка, список экспонатов которой состоял из одного-единственного родстера пункта - родстера модели 507. Причем находившегося в, мягко говоря, запущенном состоянии. История этого конкретного экземпляра не выглядит особо захватывающей. Да, он выставлялся он в 1957 году на автосалоне во Франкфурте, а позже под управлением знаменитого гонщика Ханса Штука одержал пару побед в не особо престижных горных гонках, - но выставочных машин в истории BMW тысячи, да и Штук за свою долгую карьеру успел подержаться за руль множества разных тачек.

После переезда в конце пятидесятых в США автомобиль начал стремительно терять первозданный вид: ради участия в дрэг-рейсинге мотор и задний мост заменили на агрегаты Chevrolet, "подшаманили" салон… В итоге же машина оказалась в гараже одного ценителя автораритетов, который все собирался ее восстановить - да за 45 лет так и не собрался. Пока автомобиль с номером кузова 70079 не объявил в розыск американский журнал Bimmer, и собирателю не предоставилась возможность продать родстер за приличную для такого состояния цену…

Ажиотаж вокруг автомобиля связан с тем, что некоторое, весьма недолгое время его владельцем был Элвис Пресли. "Пятьсот седьмая" была весьма модным спорткаром в годы, когда музыкант проходил военную службу в составе одной из американских частей, дислоцированных в Германии. К тому моменту Элвис уже был знаменитостью, уже написал Blue Suede Shoes и Love Me Tender, уже подарил своей маме легендарный розовый Cadillac – поэтому и ради покупки BMW 507 ему не пришлось приторговывать казенной амуницией.

Сейчас BMW 507 вызывает у публики восторг, но с коммерческой точки зрения этот спорткар был самым настоящим провалом. Продажи в лучшем случае составляли 10% от количества проданных Mercedes-Benz 300SL, конкурировать с которым должна была "пятьсот седьмая". Компания теряла деньги на каждой проданной машине и в итоге оказалась чуть ли не на грани банкротства.

Простые фанаты и профессиональные историки не одно десятилетие ломают копья над вопросом, взял Пресли в аренду или купил свою первую "пятьсот седьмую" белого цвета и какое отношение к ней имеет красный автомобиль с выставки – говорят, Элвис просто попросил перекрасить белый родстер в сочный оттенок из ассортимента, доступного покупателям спорткаров Porsche.

Руководство заводского музея BMW выкупило "пятьсот седьмую" у незадачливого собирателя, чтобы восстановить ее и сделать одним из ключевых экспонатов музея.

Зато нет сомнений в том, что король рок-н-ролла регулярно прохватывал на BMW по Гетештрассе – центральной улице городка Бад Наухайм, где Пресли жил, - и как правило, с более чем симпатичной девушкой на пассажирском кресле. Красный родстер оказался в Америке вскоре после демобилизации Элвиса, но практически сразу же был продан. Нет никаких сведений о том, что Пресли ездил на BMW 507 по американским дорогам – судя по всему, каких-то особенных эмоций немецкий спорткар у звезды не вызвал…

Но к машинам в целом король рок-н-ролла был явно неравнодушен. Говорят, что впервые выругался Элвис именно за рулем, когда учился водить, - причиной стал не вполне адекватный маневр, совершенный соседом по потоку. И позже автомобили очень редко были для Пресли просто средством передвижения. "Его привлекал дизайн, он очень часто влюблялся в машину с первого взгляда, - рассказывал Джо Эспозито, близкий друг музыканта. – Причем для него не было разницы, сколько стоила машина – пятьдесят тысяч долларов или всего пять.
И понравившаяся машина была нужна ему сразу же, в ту же минуту. Мы не раз звонили дилерам среди ночи и вытаскивали их из кровати словами: "Приятель, Элвис хочет купить у тебя машину!.." Как вы понимаете, мало кто отказывался пойти навстречу и сделать исключение, открыв автосалон в четыре утра…"

Элвис никогда не принимал участия в гонках, но в 1966 году сыграл пилота-любителя в фильме Spinout (среди русских синефилов известен как "Выходные в Калифорнии"). Эта картина долго считалась чуть ли не худшей среди тех, где снялся Элвис, но потом кто-то додумался объявить ее пародией на молодежные фильмы тех лет - дескать, именно этим объясняются все несуразности.

Впрочем, проходила любовь порой не менее быстро. В 1961 году в Мемфисе музыкант приобрел открытый Ford Thunderbird. Привлекла Элвиса не складывающаяся крыша и не "ломающаяся" (ради облегчения доступа на сиденье) рулевая колонка, а запоминающиеся спицевые диски.
Но через пару дней выяснилось, что спицы разболтались – а новые диски купить нет возможности, так как компания-поставщик некоторое время назад обанкротилась. Машина на стандартных колесах Элвиса уже не возбуждала – и он тут же позвонил в штаб-квартиру производителя, попросив соединить его с "мистером Фордом". Возглавлявший тогда компанию Эдсел Форд (внук Генри Форда) пообещал вернуть деньги, а машину предложил "оставить у первого попавшегося дилера".

Музыка Элвиса ассоциируется с "золотым веком" американского автомобилестроения, с огромными дорожными "крейсерами", массой хрома и многолитровыми движками под капотом. Но у этого правила были забавные исключения. К примеру, сейчас уже невозможно точно выяснить, каким образом, но в середине пятидесятых в автопарк короля рок-н-ролла попал Messerschmitt KR 200 – трехколесная машинка с 200-кубовым моторчиком мощностью 10 л.с., причем собиравшаяся в Германии. Сохранившиеся фото свидетельствуют, что Элвис если и не ездил на этом экзотическом автомобильчике, то как минимум примерялся к нему.

О том, каков Messerschmitt в эксплуатации и какова его репутация среди коллекционеров, АвтоВести недавно рассказывали с помощью журналистов издания Classic&Sports Car.

В собственности у Пресли малолитражка задержалась ненадолго: в 1957 году музыкант договорился с владельцем одного из магазинов одежды в Мемфисе и обменял Messerschmitt на трехчасовой шопинг. Поскольку в выборе одежды он был более придирчив, хозяин автомобиля не рисковал за эти три часа вылететь в трубу.

Европейских машин Элвису принадлежало немало – от купленного в начале семидесятых лимузина Mercedes-Benz 600 до приобретенного спустя пять лет Ferrari Dino 308 GT4, который до сих пор можно увидеть в превращенном в музей знаменитом поместье Грейсленд. Но к выходцам из-за океана стопроцентный американец относился в лучшем случае равнодушно. А в худшем он мог их… застрелить! Именно это произошло с итальянским спорткаром De Tomaso Pantera, который Пресли купил подержанным в 1974 году.

В итальянском суперкаре De Tomaso Pantera было немало американского: кузов нарисовал американский дизайнер Том Тьярда (правда, получив образование в Британии, он работал главным образом на европейские компании), а под капотом стояла V-образная "восьмерка" Ford объемом под 6 литров и мощностью под 350 л.с. Водителям следовало осторожно класть руку на центральный подлокотник, так как они рисковали подпалить себе локоть, непроизвольно щелкнув встроенной зажигалкой.

"Элвис как-то сразу невзлюбил эту машину, - рассказывает Джордж Кляйн, знавший звезду рок-н-ролла еще со школы. – Ему все время казалось, что она едет не так, как должно ехать дорогое итальянское купе. И однажды Pantera заглохла прямо в центре Мемфиса. Элвиса кто-то подбросил до Грейсленда, машину привезли через несколько часов, попытались завести – бесполезно. Наблюдавший за этим Элвис убежал в дом, вернулся с пистолетом и несколько раз выстрелил в машину! Мотор, кстати, сразу же завелся!.."

Ничего удивительного, что человеку, ставшему одним из символов США, были больше всего по душе американские машины. Самым знаменитым из которых стал "розовый Cadillac". Сначала он появился в песне: "Можешь водить розовый Cadillac, но не дай никому себя одурачить", - призывал первый куплет Baby Let's Play House, в 1954 году ставшей самым первым хитом Пресли.

У певца было несколько Rolls-Royce, включая этот Silver Cloud III, выпущенный в середине шестидесятых. Говорят, что борта самого первого Rolls-Royce сильно страдали от гулявших по поместью кур, которых разводила мама Элвиса - тупые птицы то и дело пытались клюнуть собственное отражение. В итоге тот автомобиль пришлось перекрашивать чуть ли не раз в полгода.

Вскоре песня стала былью: восходящая звезда купила полноразмерный седан Cadillac Sixty Special, в модельном ряду марки стоявший точно посередине. 4-ступенчатый автомат, передний диван с электроприводом, V-образная "восьмерка" мощностью целых 230 л.с. – ради этого стоило жить! "Тогда мне казалось, что это лучшая машина на свете, - вспоминал сам Элвис. – Я купил ее слегка подержанной, но это роли не играло. Вечером в день покупки я поставил ее рядом с отелем, где жил, и всю ночь не мог заснуть – смотрел на нее из окна…"

Первый Sixty Special прослужил Пресли всего три месяца: во время одной из поездок обломилась тормозная трубка, тормозная жидкость воспламенилась, и машина сгорела дотла. Почти сразу же Элвис купил новый автомобиль, но уже следующего, 1955 модельного года с мотором мощностью 250 л.с. На заводе она была выкрашена в голубой, перекраской в розовый занялся один из соседей Пресли, который по такому случаю намешал особый оттенок под названием "элвисский розовый" - у первого Sixty Special оттенок был гораздо сочнее и темнее, почти на грани между розовым и фиолетовым.

В середине пятидесятых розовый цвет редко встречался среди стандартных оттенков, но любовь Элвиса к этому "Кадиллаку" заставила автопроизводителей красить в розовый чуть ли не грузовики.

Когда работы были закончены, музыкант подарил машину маме – но продолжал водить ее сам, так как прав у мамы не было. В итоге Элвис не так уж много и ездил на этом автомобиле, так как вскоре приобрел более дорогие 75 Fleetwood и Eldorado, но именно "розовый Cadillac" стал легендой – как машина из песни и как самая первая машина будущего Короля, с которой он охотно позировал, пока его хиты завоевывали мир.

Хотя Пресли тепло относился и к конкурирующему бренду Lincoln, в первую очередь со знаменитым певцом ассоциируется именно марка Cadillaс. В общей сложности Король владел никак не меньше чем десятком автомобилей разных моделей и годов выпуска. Включая 75 Fleetwood, на котором перевозил в Грейсленд маминых домашних птиц и который после этого дилеры в течение недели не могли отмыть до приемлемого состояния.

Самый роскошный Cadillac короля рок-н-ролла находится в Зале славы музыки кантри в Нэшвилле. На фото внутри салона (прямо за открытой дверью) можно увидеть установленный внутри телевизор.

Венцом же был еще один 75 Fleetwood 1960 модельного года, превращенный в эдакий дворец на колесах – с телефоном, холодильником, телевизором и неким аналогом CD-чейнджера на 10 виниловых пластинок. В процессе отделки не обошлось без использования золота, а среди ингредиентов краски, которой покрыли кузов, были жемчужный порошок и алмазная пыль. В итоге машина стала звездой сама по себе: в конце шестидесятых она отправилась в собственное турне по США с заездом в Австралию. И даже без знаменитого владельца собирала порой по 40 тысяч человек за выходные!

Впрочем, больше всего, говорят, Король любил автомобиль, который он водил в последние годы жизни и за рулем которого въехал в ворота Грейсленд 16 августа 1977 года, за считанные часы до своей смерти. Stutz – позабытая нынче марка, хотя история его купе Blackhawk номинально насчитывает семь поколений (это за 16 лет!), а за право обладать самой первой машиной соперничали Пресли и Френк Синатра. Дело в пользу Короля решило согласие выставить машину на автошоу в Лос-Анджелесе и сфотографироваться рядом с ней. Синатра стал капризничать - а Пресли ради хорошей машины не влом было слетать на Западное побережье.

На фото - Stutz Blackhawk II, автомобиль "второго поколения" (к нему причисляют машины, выпущенные в 1972 году). Выхлопные трубы вдоль бортов - декоративные (можно разглядеть и выглядывающую из-под левого фонаря настоящую), а запасное колесо "надевалось" на горловину топливного бака.

Инициаторами создания Blackhawk под возрожденной по такому случаю после 35-летнего забвения маркой Stutz стал некий нью-йоркский банкир и Верджил Экснер, один из успешных дизайнеров пятидесятых-шестидесятых. Усложнять себе жизнь созданием автомобиля с нуля партнеры не стали: за основу брали раму и агрегаты дорогих моделей Pontiac (начали, к примеру, с Pontiac Grand Prix и его 425-сильной V-образной "восьмерки"), а кузов заказывали итальянским ателье вроде туринской Carozzeria Saturn или моденской Carrozzeria Padane. Покупателей брали не особо изящным, но внушающим уважением тяжеловесным дизайном, а также технологическими изысками – двухзонным климат-контролем, датчиком света, фарами подсветки поворота и регулируемыми амортизаторами. Впрочем, зажигалка для сигар и мини-бар тоже были неплохими аргументами в пользу Blackhawk. Не зря же шах Ирана, известный авторитет тех времен в вопросах гламура и роскоши, говорят, успел купить аж 12 таких купе, пока его не вытурили из страны.

У Элвиса было четыре Blackhawk разных поколений. И последний (во всех отношениях) – Blackhawk III 1973 модельного года – был любимцем Короля, хотя V-образная "восьмерка" под капотом выдавала всего 230 л.с. За руль этой машины Пресли не позволял садиться никому, хотя о щедрости Элвиса рассказывают обычно как раз на примере машин, которые музыкант легко одалживал и дарил своим родственникам, друзьям и знакомым.

Поэтому из трех десятков автомобилей, которые до сих пор хранятся в превращенном в музей поместье Грейсленд, и посетители, и музейщики больше всего чтут именно Blackhawk III, за рулем которого Король проехал свои последние километры. Причем, периодически меняя рассыхающиеся провода зажигания или заедающие петли дверей, ее не пытаются восстанавливать до первозданного состояния. Машина должна выглядеть, как будто Элвис отбежал съесть на дорожку свой любимый бутерброд с бананом и арахисовым маслом и вот-вот вернется. И должна быть в рабочем состоянии на случай, если это действительно произойдет.
Ну, а любителей автомобиля Skoda в России ждет очередное разочарование: компания отказывается продавать эту модель на российском авторынке. такое решение было принято в связи с нестабильностью курса валют, из-за которого цена на автомобиль не стоит на месте.


Поделитесь с друзьями:

Еще статьи:
Категория: певцы | Добавил: Anna
Просмотров: 693 | Теги: Элвис Пресли, Автомобили Пресли, Автомобили Элвиса Пресли, Автомобили певца Элвиса Пресли, певцы |Дата: 24.11.2017 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Новое в блоге
IPTV русские каналы - лучший выбор
Фанаты группы SEREBRO просят вернуть в коллектив Дарью Шашину
Анита Цой: «Трясло всех»
Клуб Вулкан
Бейонсе акапельно спела вместе с Эминемом
Miela представила клип на песню «Пустота»
Как дешево купить билеты на самолет
Решетки водоприемные
Что такое кредитный кооператив
Как русские балалайки с саксофоном покорили англичан

*Свежие новости
Вячеслав Бутусов представил новый альбом, посвящённый 35-летию группы Nautilus Pompilius
Международный музыкальный фестиваль «Дискотека 80-х»
В Риме ушел из жизни композитор фильма "Убить Билла"
«Вдребезги» — новая песня Сергея Лазарева
«Синяя птица» открывает третий сезон на «России»
Певица Зара устроила музыкальную реновацию в Кремле
Джаред Лето сыграет Хью Хефнера в биографическом фильме
Валерий Гергиев награжден высшим орденом Болгарии
«Мелодия» выпустила записи молодого Ростроповича
Сергей Бобунец не хочет «Смысловых галлюцинаций»

» Форма входа

» Поиск

» Новые статьи
Основные аспекты в разборе мастеринга
Советы композиторам
Что такое ромплер
Мифы об игре на гитаре
Великие рок-песни созданные по мотивам классических литературных произведений
Автомобили Элвиса Пресли
«Вспоминай обо мне» - новый альбом Ольги Никитиной
Кошачий клавесин
Бутусов и Ю - Питер
Как создать рок группу


» На форуме
  • Под какую музыку вы любите играть в онлайн игры?
  • Песни для малышей.
  • Ищу талантов.
  • вокальный продюсер
  • Советский РОК.

  • » Друзья сайта
  • Пиши и ЗАРАБАТЫВАЙ!
  • Заработай на сайте!


  • Музыка для всех 2017