Музыка для всех Четверг, 22.10.2020, 21:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог музыкальных статей | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Категории раздела
Мои статьи [38]
музыка для детей [9]
музыка и религия [4]
классическая музыка [8]
музыкальные программы [6]
музыканты [13]
певцы [21]
музыкальные группы [53]
музыкальные произведения [46]
песни [11]
музыкальное искусство [23]
психология музыки [20]
музыка и общество [36]
музыкальные наркотики [2]
композиторы [14]
интересные музыкальные факты [33]
музыкальные направления [35]
народная музыка [7]
музыкальные упражнения [10]
музыкальные инструменты [53]
о музыкальных инструментах [31]
музыкальные аппараты [8]
музыкальные аксессуары [8]

» Новое

» ТЕГИ

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » о музыкальных инструментах

История появления оркестра
Слово «оркестр» старше того понятия, которое в него вкладывают в последнее время. В переводе с древнегреческого глагол «орхео» значит «танцую», а «орхестра» -полукруглая площадку театра, на которой пел и в то же время ритмически двигался хор (он был непременным участником каждой комедии и трагедии).

Спустя десятки веков европейцы стали вкладывать в понятие «оркестр» следующее значение: помещение в театре, где размещались музыканты. Позжепонятие расширилось: ансамбль музыкальных инструментов и исполнителей на них (конец XVI-начало XVII вв., эпоха Возрождения). Но это не говорит о том, что ранее не существовало ансамблей инструментальной и оркестровой музыки.
Инструментальныя музыка звучала на дворцовых и храмовых празднествах Древнего мира, на турнирах и деревенских ярмарках Средневековья. Музыкальные ансамбли Древности могли достигать колоссальных размеров, а могли быть миниатюрными. Придворные ансамбли Древнего Египта состояли из певцов, музыкантов-инструменталистов, иногда танцоров (общая численность могла достигать 500 человек).

Иосиф Флавий, еврейский историк, в «Иудейских древностях» поведал рассказ об одном из пышных культовых празднеств Палестины в I в.н.э. По его словам, в нём принимали участие 200 тыс. певцов, 200 тыс. трубачей, 40 тыс. арфистов и 40 тыс. исполнителей на систрах ( систр – древний инструмент типа погремушки, которым пользовались в Средиземноморье).

Нельзя сказать, что выступления музыкантов всегда воспринимались так, как в современном мире. Греческий историк Полибий описал комический случай III в. до н. э. Тринадцать греческих артистов поехали в Рим, а неискушённые зрители соскучились и заставили их подраться. Так, можно сделать вывод, что в это время приветствовались потехи, а не музыка. Но вот уже миниатюры Средневековья свидетельствуют о небольших группах бродячих музыкантов, которых встречали с большой любовью. Во Флоренции и Венеции в эпоху Ренессанса инструментальная музыка звучала всегда и везде. Было даже постановление о запрещении игры и пения в позднее время, после звона общинного колокола.
В XV-XVI вв. при дворах европейских королей и герцогов создавались музыкальные ансамбли для забав знати. С этого времени ансамблем, что в переводе с французского означает «вместе», стали называть совместное исполнение музыкальных произведений группой участников или согласованное стройное совместное исполнение. В некоторых европейских городах начинают возникать постоянные составы ансамблей духовых и струнных инструменов. Эти ансамбли уже напоминают оркестр и исполняют музыку для танцев и уличных шествий. Но всё-таки эти коллективы ещё нельзя назвать настоящими симфоническими оркестрами. Исполнение музыки носило прикладной характер. Такие ансамбли не отличались устойчивостью состава, чётким разделением на группы.
История оркестра в полном смысле этого слова начинается в конце XVII в. Именно в это время зарождается светская инструментальная музыка и с появляются новые музыкальные жанры: опера, оратория, балет, позже увертюра, симфония, концерт. Эти жанры подразумевали исполнение для слушания, а не для увеселения.

История оркестра это не только история развития инструментов, но и развитие искусства писать для оркестра, развитие самих оркестровых коллективов. История оркестра – это, в первую очередь, развитие музыкальной мысли, музыкального языка, ведь оркестровые тембры вместе с мелодией, гармонией, ритмом – одно из средств выражения идеи и настроения композитора. Н.А.Римский –Корсаков писал, например, что «инструментовка, искусство сочетания оркестровой звучности, — одна из сторон души самого сочинения». Каждый композитор обладает своей манерой говорить языком оркестра, своим оркестровым стилем, подсказанным содержанием его творчества.

С другой стороны, процессы развития музыкальных инструментов и появления новых тоже двигало вперёд музыкальную мысль. История симфонического оркестра сложилась бы по-другому, если бы в XVI в. не появилась скрипка (до этого были старинные виолы и лютни). В XIX в. такое же значительное влияние на развитие оркестра оказало преобразование духовых инструментов (труб, валторн, кларнетов ифлейт). Кроме того, огромную роль в развитии оркестра играло искусство отдельных исполнителей-виртуозов.

История оркестра – это и история дирижёрского искусства, и история отдельных коллективов. Во второй половине XIX в. на смену композитору, дирижировавшему свою музыку, пришёл дирижёр нового типа – исполнитель произведений другого автора. Первый из них Ганс фон Бюлов и его духовный отец Рихард Вагнер и далее плеяда таких, как Ганс Рихтер, Густав Малер, Артур Никиш. Так началась новая эра в истории оркестрового искусства.

Конечно, развитие оркестра неотъемлемо от социальной жизни людей. Например, во время Великой буржуазной французской революции 1789 г. Поменялась конструкция смычка, появился новый приём игры – вибрать. Влияет развитие промышленности, общества, науки и т.д.


Поделитесь с друзьями:

Еще статьи:
Категория: о музыкальных инструментах | Добавил: Anna
Просмотров: 1957 | Теги: понятие оркестр, как появился оркестр, история оркестра, оркестр |Дата: 22.10.2020 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Новое в блоге
Баста и «Сплин» посвятят Виктору Цою «Звезду по имени Солнце»
Дидье Маруани вновь не смог уличить Филиппа Киркорова в плагиате
Зачем нужна накрутка репостов вк
Как выбрать профиль мебельный
Культ Сергея Жукова, шествие Justice и золото «Ленинграда»: какие клипы вышли в декабре
Музыка и футбол
Русский «Мастодонт» выпустил первый альбом
Гусев Святослав (GusevLife) - блогер-миллионер
Монтсеррат Кабалье госпитализирована в барселонскую клинику
Metallica возвращается в Москву

*Свежие новости
Владимир Кузьмин споет «Симону» в «Квартирнике» на НТВ
В московских театрах покажут, как «Видеть музыку»
Победителем шоу «Голос» стал Пётр Захаров
Конкурс юных музыкантов «Щелкунчик» стартует в Москве
Rammstein сводит записанный с белорусским оркестром альбом
Андреа Бочелли выпускает альбом с сыновьями, Эдом Шираном и Аидой Гарифуллиной
Культовая АВВА впервые за 35 лет записала песню
Композитор Мишель Легран и режиссер Клод Лелуш удостоены наград за вклад в культуру РФ
«Эпидемия» и «Черный обелиск» готовят совместный концерт
Юридическая помощь по уголовным делам

» Форма входа

» Поиск

» Новые статьи
Основные аспекты в разборе мастеринга
Советы композиторам
Что такое ромплер
Мифы об игре на гитаре
Великие рок-песни созданные по мотивам классических литературных произведений
Автомобили Элвиса Пресли
«Вспоминай обо мне» - новый альбом Ольги Никитиной
Кошачий клавесин
Бутусов и Ю - Питер
Как создать рок группу


» На форуме
  • Под какую музыку вы любите играть в онлайн игры?
  • Песни для малышей.
  • Ищу талантов.
  • вокальный продюсер
  • Советский РОК.

  • » Друзья сайта
  • Пиши и ЗАРАБАТЫВАЙ!
  • Заработай на сайте!


  • Музыка для всех 2020