Музыка для всех Пятница, 26.04.2024, 00:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог музыкальных статей | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Категории раздела
Мои статьи [38]
музыка для детей [9]
музыка и религия [4]
классическая музыка [8]
музыкальные программы [6]
музыканты [13]
певцы [21]
музыкальные группы [53]
музыкальные произведения [46]
песни [11]
музыкальное искусство [23]
психология музыки [20]
музыка и общество [36]
музыкальные наркотики [2]
композиторы [14]
интересные музыкальные факты [33]
музыкальные направления [35]
народная музыка [7]
музыкальные упражнения [10]
музыкальные инструменты [53]
о музыкальных инструментах [31]
музыкальные аппараты [8]
музыкальные аксессуары [8]

» Новое

» ТЕГИ

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » музыка для детей

Музыкальные занятия для детей
Все современные родители стараются как можно раньше начинать развивающие занятия для своих малышей, тем самым удовлетворяя большую познавательную потребность ребенка. И это правильно. Не стоит только забывать о том, что первыми учителями, порой сами не замечая того, являются сами родители малыша, то есть мы с вами. Поэтому именно на нас лежит большая доля ответственности за то, каким вырастет наш ребенок.

Кроме благополучной психологической атмосферы в семье ребенок получает от нас все основополагающие принципы поведения с родными и с чужими. Именно от нас он учится поведению в обществе, расставляет для себя приоритеты в познании зачастую тоже на нашем собственном образце. Поэтому мы призываем всех родителей быть хорошим примером для подражания своих и не только своих детей.

Познавательная активность ребенка не знает границ. Ему еще предстоит узнать буквально «все» об окружающем его мире. Поэтому не ограничивайте его жажду к познанию, если ребенок делает безвредные для себя и окружающих вещи (поступки). О том, как воспитать здорового, без психологических зажимов ребенка написано много хорошей современной литературы. Мы в нашей статье коснемся только развивающих музыкальных занятий для малышей.

Всем ли малышам нужны музыкальные занятия или вполне можно обойтись без них?

У нас есть несколько веских доводов за:

Исследования ученых разных стран подтвердили то, что во время музыкальных, именно музыкальных, занятий у ребенка в работе задействованы оба полушария головного мозга, что способствует интенсивнейшему интеллектуальному развитию .
Мы родились с возможностью воспроизводить звуки, а звук – это строительный кирпичик для (со)здания музыки, наш организм очень чутко реагирует на окружающий нас звуковой (то есть частотный ) фон и отвечает ему резонансом (созвучием), если этот фон приятен, комфортен для жизни, то есть укрепляет, оздоравливает организм. Так нас устроила природа – и грех не воспользоваться этим умеючи.
Обратите внимание на реакцию вашего малыша: нравится ли ему, когда звучит музыка, когда кто-то хорошо поет или играет. Скорее всего ваш ответ будет – «да», а значит, можно смело бросаться с головой в музыкальный океан!


Обратим ваше внимание на то, что если ребенок плохо удерживает свое внимание на каком-либо предмете, о котором идет речь, то вам следует вначале самостоятельно поработать с ним над этим. Кроме того, чтобы слух ребенка тоже был уже подготовлен к музыкальным занятиям, вы можете предварительно самостоятельно позаниматься с малышом. Все упражнения очень простые и не требуют специальной музыкальной подготовки. Они направлены на развитие эмоциональной сферы ребенка, ассоциативного мышления и анализа материала, с которым малыш сталкивается. Возможно, вы уже делаете все эти упражнения с малышом, не задумываясь о том, какую пользу они приносят для музыкальных занятий.

Итак,

Упражнение №1 – ЧИТАЕМ СКАЗКИ (развивает образное мышление, эмоциональную сферу и аналитическое мышление у ребенка)

Наверное, нет ни одного родителя в мире, который не прочел хотя бы раз сказку своему чаду. Вопрос в том, как ее читать и что потом с этим делать: 1) читаем очень выразительно, подражая голосом сказочным персонажам, останавливаясь на непонятных ребенку моментах повествования (незнакомые слова или нелогичные действия персонажа) и разъясняя их; 2) позволяем ребенку и подталкиваем его инициативу к тому, чтобы он повторял какие-то звуки за вами или слова или интонацию, стараемся добиться максимально точного воспроизведения; 3) после окончания повествования обязательно обсуждаем с ребенком поведение героев, отвечаем на вопросы, даем возможность ребенку в нескольких словах передать суть истории (просто спросим: о чем был рассказ, какие были действующие персонажи, кто хороший, кто плохой и т.д.). А если ребенок уже очень хорошо связывает слова в предложения, можно в следующий раз попросить ребенка рассказать сказку самостоятельно своим игрушкам или хотя бы совместно.

Упражнение №2 – ЧИТАЕМ СТИХИ (кроме всего вышеперечисленного развивает у ребенка чувство ритма и осознание различного смыслового наполнения интонации и помогает овладеть этим искусством, которое заложено в основе музыки)

Опять же читаем очень выразительно. Для начала выбираем коротенькие стихи в 2 - 4 – 8 строчек, чтобы ребенок смог без труда повторить их; 2) отдельные слова даем произнести самому малышу в процессе чтения стихотворения (обычно это ударные слова или слова в конце стихотворной строки); 3) а теперь, когда малыш хорошо знает это стихотворение, попробуем рассказать его, отстукивая ритм ладошками, кулачками (желательно один удар правая рука, другой удар левая и т.п., в следующий раз начинает левая рука) равномерно распределенными по стихотворной строчке ударами. Можно подключить и ноги, но, как правило, ногами малышу труднее управлять, они всегда куда-то несутся вскачь, но если получится их усмирить согласно ритму стихотворения – то это ваше большое достижение!
Пример

Также попробуйте знакомое стихотворение рассказать с совершенно разной интонацией, как бы от имени разных чтецов или разных действующих лиц. Важно, чтобы при этом главный смысл предложения менялся на противоположный. Пример

То же самое можно проделать с рассказом. Но начать лучше всего с подготовительных упражнений на отдельных словах и предложениях.

Упражнение №3 – УГАДАЙ, КУПИЛИ ЛИ ВАНЕ ЩЕНКА (или ИГРА ИНТОНАЦИИ)

Выбираем слово или звук (междометие), на котором будем угадывать интонацию. Можем взять любой возглас, который будем делать то восторженным, то разочарованным, то брезгливым, и адресовать его будем воображаемому щенку, которого неожиданно увидели на рынке, и от того, какой возглас звучит, можно угадать купят ли Ване щенка его родители (тут можно к тому же изобразить разные интонации у папы, у мамы, у сестренки, у бабушки с дедушкой, у проходящего мимо прохожего). Тему игры можно часто менять, возгласы заменять словом, но, опять же, с различной интонацией, чтобы был очевиден совершенно различный смысл, который приобретает одно и то же слово. 2) Не забудьте поменяться с ребенком ролями, чтобы он тоже выступал ведущим игры, изобретая свои интонации. 3) Наконец, задайте ему задание: произнести целое предложение, каждый раз по-новому. Пример: «Ты такой умный!» Сначала произнести это восторженно, затем расстроено, с завистью, с издевкой и т.д. Эти упражнения как следует подготавливают слух ребенка, развивают его голосовые возможности.


Упражнение №4 – ПОЕМ

Выбираем песни с несложной мелодической линией и понятным для ребенка текстом.
Если вы сами поете не очень чисто, то вы можете включить запись песни и петь вместе с ребенком или по очереди, стараясь, чтобы ваш голос сливался с голосом певца.
Вы можете провести подготовительные упражнения: попробуйте пропеть какой-нибудь один звук, пусть ребенок попробует повторить его точно, чтобы ваши голоса слились в один. Если вы правильно выполните это упражнение, то почувствуете приятное усиление вибрации вашего голоса, резонанс (?). То же самое упражнение лучше всего делать с музыкальным инструментом (синтезатором, пианино): нажимаете клавишу в удобном вам и вашему ребенку диапазоне (1-я октава, скорее всего), и стараетесь попасть в этот звук голосом. Затем попробуйте спеть 2,3,4,5 звуков подряд вверх и вниз, потом через одну клавишу и через 2 тоже вверх-вниз (удобнее всего это делать от звука «до»). В этих упражнениях – основной набор интонаций, которые используются в музыке, в песнях. Если все же не получается попасть в ноты самостоятельно, не переживайте, с нашими специалистами вы освоите это нехитрое дело за несколько занятий.


Упражнение №5 – РАЗВИВАЕМ ЧУВСТВО РИТМА

Очень просто: 1) Прохлопать любую ритмическую формулу, чтобы малыш повторил ее. Начните с простых форм, постепенно усложняя их. Хлопать можно в ладоши, можно по коленям, можно по столу. Важно также одновременно развивать координацию у ребенка, поэтому стучать нужно обязательно разными руками вместе и по очереди, можно подключить и ноги, и веки глаз, и брови, и уши. Главное уметь контролировать каждый орган в отдельности, то подключая его к общему хору движений, то отключая. Пример


Упражнение №6 – РАЗВИВАЕМ КООРДИНАЦИЮ

Для развития ребенка очень важна двигательная функция, моторика. Она влияет на развитие речи ребенка, формирует свободную координацию всего тела. По нашему мнению, координация обоих полушарий головного мозга и общая двигательная активность ребенка – взаимосвязанные процессы: развивая одно – мы помогаем другому. Поэтому очень важно, чтобы ребенок не был ограничен в своей подвижности, не забывайте также делать специальные упражнения для пальцев рук и ног.

Общая координация: круговые одновременные вращения руками в разные стороны: правая рука – вперед, левая рука – назад; затем поменять направления.
Отстукиваем каждой рукой свою ритмическую формулу одновременно (сначала запомнить каждой рукой свою, а затем наложить одну на другую; потом обязательно поменять).
Петь и одновременно отстукивать ритм песни разными руками, возможно ногами.
Петь мотив одной песни на слова другой. Пример


Все эти упражнения одновременно развивают устойчивое внимание у ребенка. Однако сразу у вас может не получиться удержать внимание ребенка. Ничего страшного, главное в нашем деле – систематичный подход и постепенное наращивание времени занятий. Вы можете начать с 30 секунд и с самого маленького фрагмента, кирпичика, из которого потом мы с вами построим гармоничное, многостороннее знание ребенка об окружающем его мире.



Поделитесь с друзьями:

Еще статьи:
Категория: музыка для детей | Добавил: Anna
Просмотров: 2335 | Теги: музыкальные занятия, развитие координации, музыкальное развитие детей, пение, развитие ритма |Дата: 26.04.2024 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Новое в блоге
Баста и «Сплин» посвятят Виктору Цою «Звезду по имени Солнце»
Дидье Маруани вновь не смог уличить Филиппа Киркорова в плагиате
Зачем нужна накрутка репостов вк
Как выбрать профиль мебельный
Культ Сергея Жукова, шествие Justice и золото «Ленинграда»: какие клипы вышли в декабре
Музыка и футбол
Русский «Мастодонт» выпустил первый альбом
Гусев Святослав (GusevLife) - блогер-миллионер
Монтсеррат Кабалье госпитализирована в барселонскую клинику
Metallica возвращается в Москву

*Свежие новости
Владимир Кузьмин споет «Симону» в «Квартирнике» на НТВ
В московских театрах покажут, как «Видеть музыку»
Победителем шоу «Голос» стал Пётр Захаров
Конкурс юных музыкантов «Щелкунчик» стартует в Москве
Rammstein сводит записанный с белорусским оркестром альбом
Андреа Бочелли выпускает альбом с сыновьями, Эдом Шираном и Аидой Гарифуллиной
Культовая АВВА впервые за 35 лет записала песню
Композитор Мишель Легран и режиссер Клод Лелуш удостоены наград за вклад в культуру РФ
«Эпидемия» и «Черный обелиск» готовят совместный концерт
Юридическая помощь по уголовным делам

» Форма входа

» Поиск

» Новые статьи
Основные аспекты в разборе мастеринга
Советы композиторам
Что такое ромплер
Мифы об игре на гитаре
Великие рок-песни созданные по мотивам классических литературных произведений
Автомобили Элвиса Пресли
«Вспоминай обо мне» - новый альбом Ольги Никитиной
Кошачий клавесин
Бутусов и Ю - Питер
Как создать рок группу


» На форуме
  • Под какую музыку вы любите играть в онлайн игры?
  • Песни для малышей.
  • Ищу талантов.
  • вокальный продюсер
  • Советский РОК.

  • » Друзья сайта
  • Пиши и ЗАРАБАТЫВАЙ!
  • Заработай на сайте!


  • Музыка для всех 2024