Музыка для всех Вторник, 21.11.2017, 03:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог музыкальных статей | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Категории раздела
Мои статьи [38]
музыка для детей [9]
музыка и религия [4]
классическая музыка [8]
музыкальные программы [6]
музыканты [13]
певцы [21]
музыкальные группы [53]
музыкальные произведения [46]
песни [11]
музыкальное искусство [23]
психология музыки [20]
музыка и общество [36]
музыкальные наркотики [2]
композиторы [14]
интересные музыкальные факты [33]
музыкальные направления [35]
народная музыка [7]
музыкальные упражнения [10]
музыкальные инструменты [53]
о музыкальных инструментах [31]
музыкальные аппараты [8]
музыкальные аксессуары [8]
Обучающие материалы [2]

» Новое

» ТЕГИ

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » музыка и общество

Осторожно: музыка!
Благими намерениями, как известно, вымощена дорога в ад. Когда мы слышим обволакивающую тихую музыку в торговом зале крупного супермаркета, она кажется нам только милой и приятной, мы не замечаем ее других качеств, не чувствуем запаха серы. И напрасно. Музыка воздействует на подсознание очень часто далеко за пределами допустимого, принося человеку реальный, хотя и не ощущаемый им немедленно вред. Может ли бизнес добровольно ограничить свой рекламный инструментарий? Вопрос стоит именно так.

Достаточно послушать народную песню XV века, чтобы понять,, как низко мы пали.

Антуан де Сент-Экзюпери

В современном обществе музыка (или то, что ею обычно называют) окружает нас ежедневно и ежечасно. Радио в машине включено почти всегда и практически у всех. Радио на работе слушают реже, зато как на дрожжах растет число аудиосайтов и та же музыка тихо льется через наушники. Телевизор всегда включен почти во всех квартирах, а это значит, что он не только "говорит", но и "играет", если не в музыкальных программах, то уж точно в рекламных блоках. А что за чудо музыка в анонсах новых ТВ-фильмов! Впрочем, о ней разговор особый.

Музыка в магазинах бывает иногда тихая, иногда погромче, но звучит она всегда. А как же! Жить стали лучше, а стало быть, и веселей! Музыка в ресторанах и кафе – это обязательно. Большая проблема найти в Москве тихое заведение, им может быть только дорогой ресторан. Тишина дорожает.

Разумеется, есть и концерты, и входящие в моду мюзиклы. Но, признаемся, это все же мелочи по сравнению с описанным выше массированной обработкой (или бомбардировкой?) сознания. Да и концерты бывают тоже разные: классическая и популярная музыка, это, как говорят в Одессе, две большие разницы с точки зрения механизма воздействия на слушателя.

Говорят, что личная свобода каждого человека заканчивается там, где начинается нос соседа. Если бы все было так просто! Можно блокировать свою электронную почту, можно не получать почту обычную. Можно закрыть глаза или просто отвести их от какого-то объекта. Можно сделать отдельные залы для некурящих. Но не слушать музыку нельзя. Понятие "личного пространства" отдельного человека в этом случае отсутствует.

Канал столь мощного воздействия на граждан, т.е. потребителей, не мог остаться вне поля коммерческого интереса бизнеса. Спрос родил предложение, появились даже фирмы, сделавшие своей специализацией "аудиобрендинг", понимая под ним, впрочем, не полноценное создание бренда, а лишь написание рекламных песен или корпоративных гимнов.

В сфере "музыкальных услуг" редко работают профессиональные рекламисты или маркетологи, обычно эту нишу занимают психологи, звукорежиссеры, даже пиарщики. Считается, что тут справится любой. И отсутствие профессионалов можно считать благом, потому что они смогли бы существенно повысить эффективность воздействия и тем самым усугубить ситуацию. Именно поэтому для профессионалов важно понимать последствия использования тех или иных инструментов. Примеры подобного незнания многочисленны и, признаем, страшны. До тех пор, пока не были выяснены механизмы воздействия радиации на человеческий организм, сначала погибали ученые, потом солдаты. Свои жертвы есть и у "мирного атома", но они могли бы быть неизмеримо больше, если бы не принимались меры радиационной безопасности. Ученые, первыми понявшие степень опасности своих разработок, первыми же и выступили с иницитивой об ограничениях их применения. Впрочем, безуспешно. Самый последний пример – запрет на проведение экспериментов с клонирование человека. И снова – первыми выступили ученые, больше других рабиравшиеся в проблеме. Время покажет насколько успешной станет их инициатива, пока уверенности в этом нет. Так в чем, собственно, проблема? Чем так страшна массовая музыка?

В том-то и проблема, что "страшной" она вовсе не кажется. Просто под ее влиянием идет постепенная деградация человека, вот и все. Разумеется, речь не идет о музыке как таковой, а о "массовой" электронной музыке. И тому есть несколько причин.

Вряд ли кто-то сегодня будет оспаривать, что человек – это не только совокупность молекул, входящих в его физическое тело. Есть еще и такие нематериальные образования, как душа и Я (эго). При исполнении живой музыки, когда слушатель концентрируется на ней, происходит взаимодействие на уровне души, т.е. духовном уровне с теми силами, которые, собственно, породили музыку – высшими силами. Далее, ее "услышал" композитор и передал этот импульс исполнителю. Чтобы почувствовать, услышать этот импульс, слушатель должен всего лишь сосредоточиться. Еще одно важное условие – музыка должна исполняться "вживую", ведь даже абсолютно точная с материальной, физической точки зрения запись не адекватна возникающему при исполнении взаимоимодействию слушателей и исполнителя. Собственно, в организации такого взаимодействия и состоит смысл любого искусства. Для того, чтобы "принять" посылаемый ему сигнал, слушатель должен проделать определенную внутреннюю душевную работу. Это знает каждый, кто бывал на концертах или просто сосредоточенно слушал живую музыку (у костра, при домашнем музицировании – неважно). Но это – идеал. Далее, начинаются отступления и искажения. Они могут, как ослаблять воздействие музыки, так и поменять его знак. Кстати, последнее относится к шоу-бизнесу, практически независимо идет ли исполнение под фонограмму или "вживую". Рассмотрим последовательно возможные механизмы воздействия музыки.

Часто живая музыка исполняется не только в концертных залах, но и в дорогих ресторанах, в холлах пятизвездочных отелей, на престижных презентациях и т.п. Сегодня можно заказать кейтеринг - выездной ресторан для любого мероприятия с самым высоким сервисом, который сделает праздник или бизнес-встречу действительно незабываемой. Здесь обычно исполняется популярная мелодичная или классическая музыка. В этих случаях она является фоновой и предназначена для повышения престижности мероприятия или (в ресторанах и клубах) для создания "атмосферы". Бывает и так, что клуб или ресторан становится фактически концертной площадкой. Во всех случаях "фонового" исполнения воздействие музыки слабее, ведь люди не сосредоточены на ней. Важно однако и то, что цель собравшихся – не шоппинг, а потому никакого "прикладного" с этой точки зрения значения музыка иметь не может (не в этом ли причина того, что для исполнения выбирается именно классическая музыка?). Кроме того, музыка не может звучать долго – исполнителям нужны перерывы. О том, как себя чувствуют исполнители (образование музыканта реально длится более десяти лет), труд которых – только малозаметный фон, сейчас говорить не будем, это другая тема. Итог: воздействие музыки слабее, чем в первом случае, но не несет в себе опасности.

Главное достижение последних лет – это фонограмма. Легкость звукоизвлечения – повернул рычажок и заполнил пространство вокруг себя – и породила многочисленные злоупотребления. Что делает фонограмма легкой музыки (в подавляющем числе случаев используются именно она) с посетителями магазинов? "Ритмическая составляющая такой музыки, - говорит музыкальный терапевт Татьяна Степанова, - вторгается в область мелодии, музыка становится легче для восприятия, хорошо запоминается. Слушающие ее люди находятся в состоянии, похожем на транс, их внушаемость значительно повышается". Именно это и требуется магазину. Значительно снижается уровень рационального при выборе покупки и, соответственно, растет значение эмоционального. Покупка становится более "импульсной", может гораздо лучше программироваться приемами мерчендайзинга. Кстати, отнюдь не всегда приемы такого рода – это случайные находки. Скажем, продавец одного из фирменных магазинов фирмы Reebok, попросивший не раскрывать свою фамилию, сообщил, что громко звучащая в магазине эмоционально окрашенная энергичная музыка написана специально для фирменных магазинов. Ее цель – увеличивать продажи. Примерно так же обстоит дело и с музыкальным оформлением кафе, ресторанов и шире – мест скопления людей. Ее назначение – способствовать продаже товаров и услуг.

Однако эта музыка нравится посетителям, и в этом видят ее назначение владельцы заведений и магазинов и организаторы зрелищных мероприятий. Да, нравится. Однако и танцующим всю ночь на дискотеке нравятся наркотики. Они реально помогают им справиться с большими физическими нагрузками. И все же общественное мнение практически едино в своем осуждении наркотиков. Но если присмотреться к поведению фанатов на концертах ритмически окрашенной музыки повышенной громкости, то трудно отличить воздействие этой музыки от воздействия наркотиков.

Между тем, наркотики как таковые давно применяются в медицине – вспомним тот же морфий. Вся проблема в дозировке, привыкании и отсутствии ощущения опасности. Конечно, свое слово в изучении проблемы и определении норм безопасности должны были бы сказать ученые. Однако получить средства на подобные исследования практически невозможно, несмотря на большую актуальность темы.

Складывается ощущение, что огромные средства, вращающиеся в шоу-бизнесе, позволяют препятствовать самой постановке вопроса о необходимости таких исследований. Известно же – против лома нет приема. Остается надеяться только на самоограничение самих участников рынка. Кстати, "услуга тишины" найти своих покупателей. Вот и еще один перспективный сегмент для владельцев магазинов, кафе, ресторанов.


Поделитесь с друзьями:

Еще статьи:
Категория: музыка и общество | Добавил: Anna
Просмотров: 1256 | Теги: влияние музыки на психику, способствовать продаже товаров, осторожно музыка, музыка и наркотики, влияние музыки |Дата: 21.11.2017 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Новое в блоге
Анита Цой: «Трясло всех»
Клуб Вулкан
Бейонсе акапельно спела вместе с Эминемом
Miela представила клип на песню «Пустота»
Как дешево купить билеты на самолет
Решетки водоприемные
Что такое кредитный кооператив
Как русские балалайки с саксофоном покорили англичан
Как выбирать медицинский халат
Как получить визу в Австралию

*Свежие новости
Международный музыкальный фестиваль «Дискотека 80-х»
В Риме ушел из жизни композитор фильма "Убить Билла"
«Вдребезги» — новая песня Сергея Лазарева
«Синяя птица» открывает третий сезон на «России»
Певица Зара устроила музыкальную реновацию в Кремле
Джаред Лето сыграет Хью Хефнера в биографическом фильме
Валерий Гергиев награжден высшим орденом Болгарии
«Мелодия» выпустила записи молодого Ростроповича
Сергей Бобунец не хочет «Смысловых галлюцинаций»
ROF-2017: Три оперы Россини в основной программе фестиваля в Пезаро

» Форма входа

» Поиск

» Новые статьи
Основные аспекты в разборе мастеринга
Советы композиторам
Что такое ромплер
Мифы об игре на гитаре
Великие рок-песни созданные по мотивам классических литературных произведений
Автомобили Элвиса Пресли
«Вспоминай обо мне» - новый альбом Ольги Никитиной
Кошачий клавесин
Бутусов и Ю - Питер
Как создать рок группу


» На форуме
  • Под какую музыку вы любите играть в онлайн игры?
  • Песни для малышей.
  • Ищу талантов.
  • вокальный продюсер
  • Советский РОК.

  • » Друзья сайта
  • Пиши и ЗАРАБАТЫВАЙ!
  • Заработай на сайте!


  • Музыка для всех 2017